Page 9 - ОТЧЕТ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА «ДЕТИ+» – 2019
P. 9
До тех пор, пока в мире не изменится отношение к ВИЧ+ людям, я без работы не останусь. Каж-
дый месяц ко мне на прием приходит около 20 семей от фонда «Дети+». Это обычные девчонки
и мальчишки, но у них есть заболевание, которое вызывает неприязнь в обществе. И поэтому родите-
ли до последнего тянут и не рассказывают ребенку его диагноз. Они боятся, что окружающие узнают
о заболевании ребенка и тогда от них все отвернуться. Поэтому моя работа разделена на две части.
Вначале я работаю с родителями: с их страхами, тревогами, апатией, одиночеством. Мне важно, что-
Вероника бы родители были опорой и поддержкой для ребенка, т.к. раскрывая диагноз, ребенок испытывает
Золотова, огромную гамму чувств и у него возникает миллион вопросов. И родители, спокойные, мудрые, смогут
семейный,
детский психолог, ответить на вопросы, смогут выдержать бушующую бурю эмоций.
гештальт-терапевт Второй этап — это ребята. Сейчас приходит много детей от 10–12 лет. Основная проблема с ко-
торой обращаются их родители, что ребенок перестал принимать препараты, или пьет их не регу-
лярно. А почему он должен их пить? Ребенку говорят, что это витаминки и он начинает сопротивлять-
ся, ведь витамины никто не пьет так долго. Что бы ребенок взял ответственность на себя за прием та-
блеток, он должен понимать, зачем они ему нужны. И вот тут-то и начинается моя основная работа.
Вместе с ребенком мы изучаем темы про эмоции, границы, поддержку, семью, друзей, тайны,
здоровье, болезни, вирусы. Каждую встречу я даю чуть больше информации о том, что на самом де-
ле происходит со здоровьем ребенка. Но сам диагноз не называю. До тех пор пока и сам ребенок
и родители не будут морально, психологически готовы открыто встретиться с диагнозом, открыто про
него говорить. Иногда весь этот процесс занимает пару месяцев, иногда и год. Главное не быстрее
открыть диагноз, а сделать это мягко и непринужденно, что бы не травмировать ребенка. После рас-
крытия диагноза я приглашаю ребенка и родителей еще на несколько встреч, что бы проверить, как
усвоились новые знания, ответить на вопросы, помочь справиться с эмоциями.
Дети, которых я подготавливаю таким образом, после названия заболевания говорят: «ВИЧ? А я-
то думал что-то ужасное.» Да, ВИЧ не кажется им страшным, они знают достаточно много, что бы по-
нимать, что это хроническое заболев
ание с которым можно долго и счастливо жить много лет.